Адвокат Сафронова опубликовал документ, опровергающий связь его дела с «Роскосмосом»

Адвокат Сафронова Иван Павлов передал «Веломостям» копии постановления о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу по статье 275 УК («Госизмена»), датированного 13 июля 2020 года. В документе утверждается, что Сафронов был «привлечен к негласному сотрудничеству» представителем чешской разведки в 2012 году, а в 2017-м — получил от него зашифрованные задания собрать информацию о военно-техническом сотрудничестве России со странами Африки и деятельности российских вооруженных сил на Ближнем Востоке и запрошенную информацию предоставил.

Никакие другие эпизоды в тексте постановления не упоминаются, речь о работе Сафронова в качестве советника главы «Роскосмоса» не идет. В 2017 году Сафронов работал спецкорреспондентом «Коммерсанта», в 2019 году — перешел работать в конкурирующие с ним «Ведомости». Оттуда он перешел на должность советника Дмитрия Рогозина в мае 2020 года.

Владимир Путин в декабре впервые прокомментировал дело Ивана Сафронова, и сразу дважды. Сначала, на встрече с членами Совета по правам человека (СПЧ) 10 декабря, Путин сказал, что Сафронова «осудили (в реальности рассмотрения дела по существу еще не было. — The Bell) не за то, что он работал журналистом, а за период его работы советником в “Роскосмосе”». Это заявление противоречило утверждениям следствия, которые передавали журналистам адвокаты. Дмитрий Песков после встречи Путина с СПЧ заявил, что президент оговорился.

Но через неделю, на пресс-конференции 17 декабря, Путин снова связал дело Сафронова «с длительным периодом его работы в рамках помощника или советника Рогозина, когда он в правительстве работал и в “Роскосмосе” работал». На этот раз Песков после пресс-конференции заявил, что Путин «оперирует той информацией, которая ему докладывалась следственными органами», но пообещал, что Кремль ознакомится с доводами защиты Сафронова, если эти данные будут публичными.

Иван Сафронов находится в СИЗО уже почти полгода — его задержали 7 июля 2020 года по обвинению в госизмене. Власти неоднократно подчеркивали, что преследование Сафронова не связано с его журналистской деятельностью, однако еще в августе адвокаты сообщали, что следствие предлагало ему сделку, предполагающую раскрытие его источников как журналиста.

Скопировать ссылку

Черная неделя рунета, Сэм Альтман в огне и создатель приватного AI в проекте «Это Осетинская»

Роскомнадзор идет на рекорд, как будто до Нового года ведомству надо выполнить KPI по блокировке всех каналов для защищенного общения, которые еще доступны россиянам. За неделю список жертв российских властей пополнили WhatsApp, Roblox, FaceTime и Snapchat. Все это отлично вписывается в проводимую политику по закручиванию гаек, но такой плотной работы по суверенизации рунета мы еще не видели. О чем говорит такая бурная активность и чего ждать дальше? Разбираемся в новом выпуске Технорассылки.

Зачем бизнесу VPN: как повысить эффективность команды и безопасность данных

В январе 2025 года хакеры слили в сеть 15 тысяч VPN-паролей сотрудников нескольких компаний, которые пользовались VPN для удаленного доступа. VPN-провайдер пострадавших компаний не заметил уязвимость в коде, из-за которой его клиенты стали жертвой атаки. С такими угрозами сталкиваются не только корпорации, но и средние предприятия — в попытке защитить ценную информацию бизнес обращается к VPN-провайдерам, но не всегда может понять, кому можно доверять.

Рассылки The Bell стали платными. Подписывайтесь!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

Переговоры с Уиткоффом и Кушнером, санкции снова обходятся и Россия в черном списке ЕС

Визит в Москву Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера поставил точку в попытке США добиться перемирия в Украине стремительным наскоком. Владимир Путин высказал американцам свои прежние требования, на которые Украина пока не готова соглашаться, и уехал с визитом в Индию. Эффект последних американских санкций против российских нефтяных компаний начинает выдыхаться по мере того, как экспортеры находят новые пути к покупателям, а европейцы, похоже, окончательно зашли в тупик в вопросе о кредитовании Украины за счет российских арестованных резервов.