Сервис такси Uber снизил оценку своей

Сервис такси Uber снизил оценку своей стоимости при IPO, которое должно пройти в мае, до $80–90 млрд, пишет WSJ. Причина — в падении стоимости акций опередившего Uber с размещением конкурента Lyft.

Подробно. Uber рассчитывает привлечь в ходе IPO $8–10 млрд и разместить акции по $44–50 за бумагу, рассказали изданию осведомленные источники. Позднее Uber подтвердил указанный диапазон IPO в заявке для SEC. Ранее компания надеялась на оценку в $90–100 млрд, несмотря на убыточность (около $3,3 млрд по итогам прошлого года). Эксперты Goldman Sachs и Morgan Stanley летом прошлого года оценивали компанию в $120 млрд.

  • Одна из причин снижения оценки — проблемы Lyft после IPO. C момента размещения капитализация компании упала почти на 30% — до $16,5 млрд. Менеджеры фондов говорят, что падение стоимости Lyft вызывает у них сомнения по поводу покупки акций Uber.
  • Помочь укрепить веру инвесторов в Uber могут инвестиции от PayPal в размере $500 млн, о которых компания должна объявить 26 апреля.

Контекст. Роуд-шоу для инвесторов Uber должно начаться на следующей неделе. IPO Uber станет крупнейшим в технологическом секторе с 2014 года, вслед за IPO Alibaba Group на $25 млрд, и крупнейшим в мире после прошлогоднего IPO телекоммуникационного бизнеса SoftBank. Среди россиян, которым удалось инвестировать в компанию, — находящийся под арестом по подозрению в создании ОПС Зиявудин Магомедов, совладельцы «Альфа-групп» во главе с Михаилом Фридманом и Алишер Усманов.

  • Выручка всего бизнеса Uber в 2018 году составила $11,3 млрд. Компания росла экспоненциально: в 2014 году она получила лишь $495 млн, то есть за последние четыре года выросла почти в 23 раза. Но рост дался дорогой ценой: за два года — с 2016 по 2018 — убытки почти достигли $10 млрд, а только в прошлом году компания ушла в минус больше чем на $3 млрд.
  • Калифорнийский сервис такси Lyft провел IPO в самом конце марта — инвесторы при размещении оценили Lyft в $24,3 млрд (с учетом акций и опционов, выданных сотрудникам). Как выяснил The Bell, из россиян выгоднее всех в эту компанию вложился бывший совладелец «Вимм-Билль-Данна» Гаврил Юшваев. Его доля в компании с момента первых инвестиций до IPO подорожала в шесть раз.
Скопировать ссылку

Черная неделя рунета, Сэм Альтман в огне и создатель приватного AI в проекте «Это Осетинская»

Роскомнадзор идет на рекорд, как будто до Нового года ведомству надо выполнить KPI по блокировке всех каналов для защищенного общения, которые еще доступны россиянам. За неделю список жертв российских властей пополнили WhatsApp, Roblox, FaceTime и Snapchat. Все это отлично вписывается в проводимую политику по закручиванию гаек, но такой плотной работы по суверенизации рунета мы еще не видели. О чем говорит такая бурная активность и чего ждать дальше? Разбираемся в новом выпуске Технорассылки.

Зачем бизнесу VPN: как повысить эффективность команды и безопасность данных

В январе 2025 года хакеры слили в сеть 15 тысяч VPN-паролей сотрудников нескольких компаний, которые пользовались VPN для удаленного доступа. VPN-провайдер пострадавших компаний не заметил уязвимость в коде, из-за которой его клиенты стали жертвой атаки. С такими угрозами сталкиваются не только корпорации, но и средние предприятия — в попытке защитить ценную информацию бизнес обращается к VPN-провайдерам, но не всегда может понять, кому можно доверять.

Рассылки The Bell стали платными. Подписывайтесь!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

Переговоры с Уиткоффом и Кушнером, санкции снова обходятся и Россия в черном списке ЕС

Визит в Москву Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера поставил точку в попытке США добиться перемирия в Украине стремительным наскоком. Владимир Путин высказал американцам свои прежние требования, на которые Украина пока не готова соглашаться, и уехал с визитом в Индию. Эффект последних американских санкций против российских нефтяных компаний начинает выдыхаться по мере того, как экспортеры находят новые пути к покупателям, а европейцы, похоже, окончательно зашли в тупик в вопросе о кредитовании Украины за счет российских арестованных резервов.