Белорусский экспорт и банки начали страдать от новых санкций

Продукция «Беларуськалия» не будет перевозиться через Литву с декабря, поскольку предприятия не хотят развивать бизнес-отношения с субъектами под санкциями, сообщил министр транспорта страны Марюс Скуодис. Потери выручки от прекращения транзита калия до Клайпеды оцениваются в 100 млн евро.

Собеседники «Коммерсанта» среди российских перевозчиков также не хотят заключать контракты с «Беларуськалием» на перевозку калия по территории России, хотя вариант транзита через российские порты (фактически - через Санкт-Петербург) обсуждался много лет. Теоретически терминалы «Ультрамара», «Уралкалия» и «Еврохима» на Балтике могли бы принять 2 млн тонн белорусского калия в год.

Единственная альтернатива для Минска после закрытия транзита через Литву — Украина, говорят собеседники газеты. Но, по их словам, и для украинских компаний риски санкций превосходят выгоду, а транспортных мощностей на этом направлении не хватает физически.

Помимо этого, о проблемах с переводами за границу с использованием SWIFT заявили клиенты белорусских банков, как частных, так и государственных. Специалисты Альфа-банка объяснили трудности тем, что у банков-партнеров за рубежом, через которых совершается перевод, пока нет внутренних правил работы с переводами в/из Белоруссии в контексте ситуации с секторальными санкциями против страны.

  • «Беларуськалий» был внесен в черный список США 9 августа, хотя меры не коснулись его экспортного трейдера — Белорусской калийной компании (БКК). Подробнее о возможных в связи с этим ограничениях, в том числе для БКК, можно почитать здесь.
  • Евросоюз ввел секторальные санкции против Минска 24 июня. Помимо прочего, они включают прекращение финансирования всех программ Европейского инвестиционного банка, а также ограничения на доступ к европейским кредитам, страхованию и перестрахованию. Беспокойство стран Запада вызывают «усугубляющиеся нарушения прав человека» в Белоруссии.

Узнайте больше

9 августа исполнился год выборам президента Белоруссии, которые едва не положили конец 25-летней карьере Александра Лукашенко как единоличного правителя страны. За подсчетом голосов последовали невиданные по массовости протесты и столь же беспрецедентные в своей жестокости репрессии. В годовщину выборов The Bell поговорил с белорусским политическим аналитиком Артемом Шрайбманом о том, почему победы протеста не случилось, какую роль в этом сыграла Россия и что ждет Белоруссию в будущем.