Двое фигурантов дела «Нового величия» вскрыли вены в суде

Фигуранты дела «Нового величия» Руслан Костыленков и Вячеслав Крюков порезали вены в Люблинском суде Москвы в ходе рассмотрения дела по существу, сообщила в четверг адвокат Светлана Сидоркина. Это произошло после того, как суд отклонил их ходатайство о переводе под домашний арест.

  • Первоначальные сообщения о том, что порезавших вены четверо, не подтвердились. Адвокат Александр Лупашко сказал RTVI, что путаница получилась из-за того, что в «аквариуме» в зале суда было много крови. Пострадавшим оказал помощь конвой, потом им вызвали скорую. У Костыленкова порезана и шея, уточняет «МБХ-медиа».
  • На скамье подсудимых Люблинского суда восемь обвиняемых в организации и участии в экстремистской организации. Это содержащиеся под стражей Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, а также помещенные под домашний арест Анна Павликова, Мария Дубовик, Сергей Гаврилов и Максим Рощин. Никто из них вину не признает.

Цитата. «По вопросам, каким образом лезвие было пронесено в стеклянный бокс, следует обращаться к руководству конвойного полка, который несет ответственность за конвоирование лиц, находящихся под стражей, в зал судебного заседания», — пресс-служба суда.

История дела

Подсудимых обвиняют в создании и участии в экстремистском сообществе (часть 1 и часть 2 статьи 282.1 УК). По версии следствия, они хотели свергнуть конституционный строй в России и установить временное правительство. Линия защиты состоит в том, что все обвинение не просто построено на показаниях сотрудников силовых структур — они организовали саму группу. По мнению защиты, это давшие показания на фигурантов и избежавшие наказания сотрудник центра «Э» МВД и два его осведомителя.

  • В расследовании «Медиазоны» говорится, что «Новое величие» в ноябре 2017 года организовал некий «Руслан Д.» из участников оппозиционного чата «В контакте». Из его показаний следует, что он увидел «возможность противоправной деятельности» этой группы и примкнул к ней, чтобы получить информацию «для последующей передачи правоохранительным органам».
  • Несмотря на то что лидером «Нового величия» следствие считает Костыленкова, именно Руслан Д. написал устав группы, точно соответствующий определению экстремистской организации Верховным судом, а также обеспечил материальные, финансовые и иные организационные «следы» ее деятельности, пишет «Медиазона».
  • Физические встречи участников проходили сначала в «Макдональдсе», а потом в арендованных помещениях. В начале 2018 года к «Новому величию» примкнули двое сотрудников силовых структур, которые стали записывать на видео встречи (в том числе на полигоне для стрельбы и изготовления «коктейлей Молотова») и готовить показания. В марте 2018 года 10 участников группы задержали и арестовали.
  • Дело получило широкий общественный резонанс. Самой молодой участнице Анне Павликовой на момент задержания было 17 лет, Марии Дубовик — 19, Костыленкову — 25 лет, всем остальным не более 30. В СИЗО состояние Павликовой и Дубовик быстро и резко ухудшилось, но их выпустили под домашний арест только через полгода после массового «Марша матерей». За них ходатайствовали глава СПЧ при президенте Михаил Федотов и омбудсмен Татьяна Москалькова. «Мемориал» признал фигурантов политзаключенными.
  • Двое фигурантов дела — Рустам Рустамов и Павел Ребровский — изначально заключили сделку со следствием и были осуждены (2 года условно и 2,5 года колонии соответственно). 8 октября 2019 года Ребровского, пожаловавшегося на давление следствия и отказавшегося от показаний, отпустили под подписку о невыезде, а дело отправили на новое рассмотрение. Остальные восемь участников вину не признают. Им грозит до 10 лет заключения.

Важная деталь. 17 октября этого года в московском СИЗО «Матросская тишина» прошла свадьба фигуранта «московского дела» Константина Котова и Анны Павликовой. Котов, приговоренный к 4 годам лишения свободы по «дадинской» статье (неоднократное нарушение правил проведения митингов) ждет этапа в колонию. Молодожены познакомились уже после дела «Нового величия», но до «московского дела», Котов помогал семье Павликовой, отмечают «Открытые медиа».

В этот же день в Люблинском суде Москвы продолжилось рассмотрение дела по существу.