loading

Лучшая защита от инфляции. Чего ждать от биржевых товаров в 2023 году?

Биржевые товары были лучшим классом активов последние два года, подтвердив свой статус самого эффективного хеджа от инфляции. Но оценки их дальнейших перспектив на рынке расходятся. The Bell изучил прогнозы западных аналитиков и рассказывает, какие факторы будут влиять на коммодитиз в этом году.

Перспективы рынка биржевых товаров

Один из самых оптимистичных взглядов на перспективы рынка биржевых товаров — у Goldman Sachs. Инвестбанк отмечает, что коммодитиз были лучшим классом активов последние два года — в 2021 году индекс S&P GSCI TR вырос на 42%, а в 2022-м — на 23% — и прогнозирует, что в 2023 году они принесут 43% доходности.

Goldman предсказал многолетний суперцикл для биржевых товаров еще в октябре 2020 года. Он ожидает, что в 2023 году главным фактором для рынка будет недоинвестирование: недостаток капиталовложений в разработку месторождений в течение долгого времени делает систему более уязвимой для шоков со стороны спроса, как это произошло во время восстановления экономики после коронавирусного кризиса, поясняет инвестбанк. Пока производственные мощности не вырастут, любое увеличение спроса приводит к столкновению с ограниченным предложением, ростом цен и очередным замедлением спроса.

Инвестиции в разработку замедляют два фактора, отмечал глава отдела коммодитиз Goldman Джеф Карри:

  1. После потерь в последние несколько лет многие добывающие компании, не только нефтяные, предпочитают распределять свободные средства между акционерами, а не инвестировать в добычу. Как подсчитали в Bank of America, расходы 10 крупных добывающих компаний находятся ниже максимумов, зафиксированных в 2012 году.
  2. Банки, роль которых для финансирования капекса трудно переоценить, ограничены в выдаче кредитов из-за ESG.

Поэтому ключевой вопрос — начнется ли новый цикл капиталовложений в этом году, отмечает Goldman. Рост цен на биржевые товары поддержит улучшение ситуации в глобальной экономике, чему, в свою очередь, будут способствовать:

  • открытие экономики Китая, которая обеспечивает большой спрос на металлы;
  • улучшение энергоэффективности в Европе, которая теперь, как ожидается, может даже избежать рецессии;
  • замедление роста ставок в США. Это должно способствовать ослаблению доллара, что при прочих равных положительно влияет на коммодитиз, так как иностранным инвесторам становится дешевле покупать эти товары.

О том, что мир движется в сторону нового энергетического суперцикла, может сигнализировать большой сдвиг в стратегии британской нефтегазовой компании BP, обращает внимание Barron’s. Издание отмечает, что примерно с 2020 года долгосрочные стратегии нефтяных компаний, особенно европейских, предусматривали сокращение объемов бурения и увеличение инвестиций в чистую энергетику. Новая стратегия BP посылает иной сигнал: миру в ближайшее время понадобятся оба вида энергии. Компания будет медленнее отказываться от нефти и газа, но при этом быстрее наращивать производство чистой энергии. Для этого BP увеличит свои капитальные расходы примерно на $2 млрд в год.

Некоторые аналитики скептически относятся к идее о новом суперцикле. Для этого необходимо сочетание трех условий — роста предложения, спроса и цен, пишет руководитель отдела рыночной отчетности и торговых решений S&P Global Commodity Insights Дэйв Эрнсбергер. По его мнению, ни одно из них на сегодня не выполняется:

  • рост спроса может замедлиться из-за ожидания рецессии мировой экономики;
  • предложение не растет, так как компании не хотят увеличивать капзатраты из-за неопределенности рыночных условий и государственной политики;
  • цены склонны возвращаться к среднему значению, когда спрос ослабевает.

Эрнсбергер также напоминает, что с октября ОПЕК+ решил сократить добычу нефти на 2 млн б/с. По его мнению, без этого снижения цены на нефть, вероятно, были бы значительно ниже, что вряд ли говорит в пользу суперцикла. Но даже он не исключает, что суперцикл может быть не за горами.

Основные риски с точки зрения спроса на сырьевых рынках перечисляет Альфа-банк в своей стратегии (есть у The Bell):

  1. Эскалация геополитической напряженности в мире.
  2. Политическая нестабильность и/или экономический спад в Китае.
  3. Глубокая рецессия развитых экономик (США и ЕС).

Дальше в этом материале читайте о прогнозаз по нефти, газу и металлам.

Скопировать ссылку