Медведев связал арест Абызова с конфликтом с кредиторами. Крупнейшим был Альфа-банк

На прошедшей сегодня, 29 марта, прямой линии с пользователями «ВКонтакте» премьер-министр Дмитрий Медведев связал дело Абызова с его конфликтом с кредиторами. Крупнейшим кредитором обанкротившейся группы Е4 Абызова был Альфа-банк.

«Комментировать это должны правоохранительные органы, это их компетенция. Его коммерческая деятельность мне абсолютно неизвестна. Но я слышал о конфликте между ним и кредиторами, который и получил в конечном счете такое уголовно-правовое развитие. Теперь другого варианта развития событий не существует», — заявил Медведев.

  • В окружении Абызова после его ареста обсуждали две основные версии — обе сводились к его затяжной войне с акционерами «Альфа-групп» во главе с Михаилом Фридманом и с «Реновой» Виктора Вексельберга. Предмет спора в обоих случаях значительно превышает размер претензий к самому Абызову в рамках уголовного дела. Нанесенный им ущерб СК оценило в 4 млрд рублей.
  • «Альфа-групп» была крупнейшим кредитором инжиниринговой группы Е4, обанкротившейся в 2015–2016 годах. В декабре 2018 года «Альфа» потребовала привлечь Абызова и его партнеров к субсидиарной ответственности по долгам на сумму 33,6 млрд рублей. Разбирательства по этим долгам длятся уже несколько лет. В 2015 году «Альфа» пыталась добиться возбуждения уголовного дела в отношении неустановленных лиц из руководства Е4 по факту мошенничества в сфере кредитования. В 2016 году Альфа-банку удалось его возобновить, писал Forbes.
  • Примерно такая же цена вопроса в споре Абызова с Вексельбергом. Он касается опциона на акции крупной энергетической компании «КЭС Холдинг» (теперь называется «Т Плюс»). С 2013 года стороны спорят по этому поводу в судах Британских Виргинских островов, но полтора месяца назад Вексельберг попытался перенести разбирательства в Москву, узнал РБК. Абызов утверждал, что у него было опционное соглашение на акции КЭС, нарушив которое Вексельберг должен компенсировать ему ущерб почти на $490 млн (около 32 млрд рублей по текущему курсу). Вексельберг настаивал, что Абызов инвестировал в компанию существенно меньше «Реновы», а значит, оговоренные изначально доли в компании должны быть перераспределены.

Источник, близкий к совладельцам «Альфы», с самого начала говорил, что к уголовному делу против Абызова группа отношения не имеет. То же самое говорил источник, близкий к «Ренове».