«Медведи» уходят с рынка. Как изменились портфели Баффетта, Бьюрри, Далио и других известных инвесторов

Berkshire Hathaway: небольшие сделки на рынке, где нет идей

Что изменилось

Компания Уоррена Баффета четвертый квартал подряд продает больше активов, чем купила: портфель сократился на $2 млрд, до $293,5 млрд. В частности, Berkshire продолжает сокращать вложения в фармацевтический сектор. От акций Merck и отделившейся от нее Organon, на которые приходилось 0,24% и 0,02% портфеля соответственно, Berkshire избавилась полностью. Инвестиции в Bristol Myers Squibb и AbbVie — сократила на 16% и 29%. При этом в портфеле компании остается Teva Pharmaceutical Industries, также появился биотех Royalty Pharma, зарабатывающий на лицензионных отчислениях от продажи лекарств.

Кроме того, Berkshire Hathaway продала 19% бумаг телекоммуникационной компании Charter Communication и полностью избавилась от Liberty Global, а также сократила вложения в финансовый сектор: Visa (-4%), Mastercard (-6%), Marsh & McLennan (-35%) и U.S. Bancorp (-2%). Среди новых приобретений компании Баффетта — ритейлер напольных покрытий Floor & Decor Holdings. Berkshire Hathaway также на 24% увеличила пакет Chevron.

Что это значит

Berkshire по-прежнему не видит интересных активов: рынок акций дорогой, а портфельные инвестиции невозможны из-за бума private equity и SPAC, разогнавшего цены на активы, пишет Wall Street Journal. В результате объем кэша на счетах достиг рекордных $149 млрд. В такой ситуации компания продолжает направлять деньги на байбэки: в третьем квартале Berkshire распределила между акционерами $7,6 млрд, а всего с начала года — $20,2 млрд.

«Объем средств, которыми управляет Berkshire Hathaway, не позволяет компании эффективно инвестировать в акции небольших недооцененных компаний, а большинство высоколиквидных бумаг, которые удовлетворяют и прочим критериям Баффетта, торгуются с форвардным коэффициентом “цена/прибыль” на уровне 25–30, который сложно назвать привлекательным как с исторической точки зрения, так и с точки зрения самого Баффетта», — пояснил The Bell ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Олег Сыроваткин.

Эксперт по сектору здравоохранения «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов обратил внимание, что покупка Royalty Pharma необычна для основателя Berkshire Hathaway, так как это средний по размеру (до 15 ноября его капитализация не превышала $23 млрд) биотех. Баффетт начинает переходить от крупных компаний к более мелким, заключает Буйволов. По мнению эксперта, инвестора могла заинтересовать Royalty Pharma, потому что она генерирует очень мощный денежный поток, а он любит такие компании. Это не чисто биотех, который инвестирует в новые препараты на раннем этапе исследований, Royalty Pharma инвестирует менее рискованно на зрелой, третьей стадии, отмечает Буйволов. И денежный поток компании более стабилен за счет сильной диверсификации: в ее портфеле 45 препаратов, которые ей роялти платят или будут платить.

Barron’s уточняет, что небольшой размер сделки может говорить о том, что Royalty Pharma и Floor & Décor Holdings были куплены Тоддом Комбсом или Тедом Вешлером, инвестиционными менеджерами Баффетта.

Scion Asset Management: почти полное сокращение портфеля

Что изменилось

Фонд Scion Asset Management Майкла Бьюрри, предугадавшего в 2000-х ипотечный пузырь на финансовом рынке США, а сейчас благодаря своей активности в твиттере ставшего ролевой моделью для «медведей» (например, в ноябре Бьюрри заявил, что Маск продает акции Tesla, потому что хочет избавиться от них, а не потому, что ему нужны наличные), закрыл почти все свои позиции. Стоимость портфеля снизилась с $2 млрд до $42 млн.

В частности, были закрыты ставки против Tesla Илона Маска, флагманского ETF ARK Innovation Кэти Вуд и крупнейшего биржевого фонда казначейских облигаций iShares 20+ Year Treasury Bond ETF. Однако инвестор мог сделать ставки против них, используя внебиржевые опционы, которые не отражаются в форме 13F, отмечает Bloomberg.

В портфеле Бьюрри остались акции одного из крупнейших в США поставщиков рецептурных препаратов CVS Health (40% всего портфеля), а также операторов тюрем GEO Group и CoreCivic, но доли в двух последних были сокращены на 53% и 68% соответственно. Scion Asset Management также купил бумаги военно-промышленной корпорации Lockheed Martin (25% портфеля фонда), а также вложил примерно по $1 млн в акции дистрибьютора на нефтегазовом и промышленном рынках NOW и биотеха Scynexis.

Что это значит

Олег Сыроваткин из «Открытие Инвестиции» предполагает, что решение закрыть почти все позиции было обусловлено слабой динамикой рынка и заметным ухудшением перспектив. По его оценке, Бьюрри по итогам третьего квартала, скорее всего, получил ощутимый убыток, потому что его крупнейшие ставки с помощью покупки колл- и пут-опционов либо пошли против него, либо показали слабую положительную динамику.

Кирилл Комаров из «Тинькофф Инвестиций» допускает, что почти полное сокращение позиций произошло под давлением акционеров фонда. По его мнению, также нельзя исключать, что Бьюрри признал свою ошибку и понял, что ставка против растущего рынка и оптимизма инвесторов не сработает.

Bridgewater Associates: ставка на развивающиеся рынки

Что изменилось

Bridgewater Associates Рэя Далио в третьем квартале увеличила позиции в 343 активах и купила акции 117 новых компаний. Самыми крупными покупками стали фонды на развивающиеся рынки: доля в iShares MSCI Emerging Index Fund выросла на 823%, в Vanguard FTSE Emerging Markets ETF — на 98%, в iShares Core MSCI Emerging Markets ETF — на 225%. Они теперь занимают первые три места по доле в портфеле. В прошлом квартале первое место занимал ETF, повторяющий S&P 500 (сейчас он на четвертом месте).

Крупнейший в мире хедж-фонд также значительно увеличил вложения в акции китайских компаний Lufax (+102%), Alibaba (+132%), New Oriental Education & Technology (+64%) и купил долю в китайском агрегаторе такси Didi. В отличие от Баффетта, Далио нарастил долю в финансовых компаниях Visa (+1745%) и Mastercard (+888%) и фармацевтических Merck (+90%) и AbbVie (+43%), а также добавил в портфель Moderna и Novavax.

Bridgewater Associates полностью продала акции 138 компаний. Среди них производители чипов Micron, Applied Materials, AMD, Intel, NVIDIA, Qualcomm, производители игр Activision Blizzard и EA, золотодобывающие компании Royal Gold, Novagold Resources, Newmont Corp, Freeport-McMoRan, фармацевтические Alexion Pharmaceuticals, Royalty Pharma, Sarepta Therapeutics и другие.

Что это значит

Далио, похоже, делает ставку на то, что инфляция будет временной, а экономики продолжат восстанавливаться, считает Кирилл Комаров из «Тинькофф Инвестиций». К тому же основатель Bridgewater неоднократно говорил, что рынок недооценивает потенциал Китая, напоминает эксперт. В сентябре Далио заявил, что пренебрегать инвестициями в Китай нельзя, и добавил, что цель его компании — «быть там как в экономическом, так и в инвестиционном плане».

Аллокация активов в Bridgewater Associates стала еще больше отражать взгляд Далио на текущий и будущий расклад в мировой экономике, отмечает эксперт «БКС Экспресс» Никита Покровский. По его оценке, на страны БРИКС приходится около 25% от всего фонда, а акции компаний из США в основном относятся к «защитным» секторам товаров первой необходимости и здравоохранения.

Далио считает акции более привлекательными, чем его коллеги Баффетт и Бьюрри, добавляет Сыроваткин. Кроме того, Berkshire Hathaway и Scion Asset Management фокусируются на рынке акций США, который сложно назвать привлекательным с точки зрения финансовых коэффициентов, а Bridgewater Associates активно вкладывается в развивающиеся рынки, которые фундаментально выглядят намного лучше.

Какие еще сделки совершили известные управляющие

В портфеле Soros Fund Management Джорджа Сороса (портфель — $5,4 млрд) в два раза выросла доля вложений в недвижимость — до 5,82% портфеля. Среди новых покупок — разработчик медицинского оборудования Hill-Rom Holdings, инвестиционный фонд недвижимости MGM Growth Properties, банки JPMorgan и Goldman Sachs. Сорос избавился от акций производителя аккумуляторов для электромобилей QuantumScape, производителя лифтов Otis, фармацевтической компании Alexion Pharmaceuticals и других.

Third Point (портфель — $18,3 млрд) Дэна Леба открыл 12 новых позиций, самая крупная из них — Alight, специализирующаяся на облачных продуктах для управления персоналом. Полностью продал фонд акции 18 компаний, в том числе SoFi Technologies, Uber, JD.com и Charter Communications.

Duquesne Family Office (портфель — $3 млрд) Стэнли Дракенмиллера увеличил долю в южнокорейской компании электронной коммерции Coupang (+47,5%), Alphabet (+28,5%) и Amazon (+3%), при этом почти наполовину сократив долю в Microsoft и полностью продав Netflix.

Pershing Square (портфель — $9,5 млрд) Билла Акмана полностью вышел из производителя лабораторного оборудования Agilent Technologies и на 1–3% увеличил доли в остальных шести компаниях из своего портфеля.

Baupost Group (портфель — $10,9 млрд) Сета Клармана открыл новые позиции в Dropbox и Archaea Energy, одном из крупнейших производителей возобновляемого природного газа в США. Фонд также полностью продал акции фармкомпании Translate Bio, сократил доли в Intel на 9% и в eBay на 60%.

Iconiq Capital (портфель — $44,4 млрд), управляющий в том числе деньгами главы Facebook Марка Цукерберга и операционного директора соцсети Шерил Сэндберг, купил акции Robinhood. Это самое крупное вложение фонда в третьем квартале. Американский брокер теперь четвертая по размеру компания в портфеле с долей 5,2%. Iconiq Capital также продал часть акций компании Snowflake, занимающейся хранением данных, но она по-прежнему составляет более половины портфеля.

Благотворительный фонд Билла и Мелинды Гейтс Bill & Melinda Gates Foundation Trust (портфель — $23 млрд) увеличил активность по сравнению с предыдущим кварталом. Самой крупной покупкой стали акции Microsoft, на них теперь приходится 3,5% портфеля. Фонд продал 11% акций класса B холдинга Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway, их доля в портфеле снизилась с 51% до 45,5%.

О чем это говорит инвестору

Значительное число крупных инвесторов, в том числе придерживающиеся стоимостного подхода Баффетт и Кларман сократили свои позиции по итогам третьего квартала. Это говорит о том, что крупные инвесторы весьма осторожно оценивают перспективы американского фондового рынка и не видят значительного количества подходящих кандидатов для покупки, считает аналитик ФГ «ФИНАМ» Игорь Додонов.

Инвесторам не стоит принимать решение на основе выборочных сделок известных управляющих, отмечал в разговоре с The Bell директор по стратегическому развитию УК «Атон-менеджмент» Григорий Исаев. Однако это повод присмотреться к отраслям и отдельным компаниям.

Фото на обложке материала: Getty Images