Роман Абрамович переписал свои активы на детей перед началом войны

Роман Абрамович перед началом войны в Украине переписал активы на миллиарды долларов на своих детей, пишет Guardian со ссылкой на слитые документы кипрской компании Meritservus, которая занимается регистрацией офшоров и которая много лет управляла активами российского миллиардера.

До начала войны Абрамович был единственным бенефициаром как минимум 10 трастов, зарегистрированных на Кипре и острове Джерси. 4 февраля началась их реорганизация, в результате чего активы перешли семерым детям миллиардера. Они получили акции крупных российских компаний и физические активы, вроде 163-метровой суперъяхты Eclipse или лондонского особняка за $107 млн. Дети Абрамовича, младшему из которых 9 лет, получили от 51% до 100% долей в трастах.

Бывший высокопоставленный американский специалист по обеспечению соблюдения санкций в разговоре с Guardian предположил, что реорганизация трастов может быть использована как эффективный способ дистанцировать Абрамовича от активов, которые могут быть заморожены в результате санкций. Согласно законам США, если лицу, попавшему под санкции, прямо или косвенно принадлежит от 50% компании, бумаги могут быть заморожены. По законам Великобритании и стран ЕС, активы могут быть заморожены, если подсанкционное лицо владеет менее 50% компании, но осуществляет прямой или косвенный контроль над ней.

После реорганизации активы Абрамовича будет труднее связать с ним. Так, в декабре канадские власти объявили, что планируют арестовать активы в стране на $26 млн, которыми управляет траст Granite Capital Holdings, зарегистрированный на Британских Виргинских островах. После реорганизации его бенефициарами стали дети миллиардера – им принадлежит 51%, самому Абрамовичу – 49%.

Пока непонятно, как реорганизация трастов на практике повлияла на применение санкций, отмечает Guardian. Абрамович, у которого помимо российского есть гражданства Израиля и Португалии, не попал под американские санкции. Власти Украины просили Белый дом не вводить ограничения против миллиардера, поскольку тот выступал посредником в переговорах с Кремлем.