Свыше 100 тысяч российских военных погибли с начала года при минимальных территориальных успехах — The Economist
The Economist опубликовал аналитическую статью о ходе войны в Украине. В материале приводятся данные о масштабных потерях российской армии, в его основу легли спутниковые данные и оценки больше 200 источников, среди которых западные правительства и независимые исследователи.
Общие потери России (убитые и раненые) с начала войны к 2025 году, по данным The Economist, составили от 640 тысяч до 877 тысяч человек, из которых 137 тысяч – 228 тысяч погибли. За этот год к 13 октября потери выросли почти на 60%, до 984 тысяч – 1,44 млн человек, включая 190 тысяч – 480 тысяч погибших.
В статье подчеркивается разительный контраст между масштабом потерь и территориальными приобретениями.
Издание пишет, что с октября 2022 года, когда стабилизировалась линия фронта после первого украинского контрнаступления, Россия контролировала около 18% территории. К октябрю 2025-го этот показатель вырос лишь до 19%. Причем за всё летнее наступление этого года Россия захватила всего около 0,4% украинской территории и не взяла под контроль ни один крупный город.
Текущими темпами за оставшиеся территории четырех регионов, которые Путин объявил российскими (Луганская, Донецкая, Херсонская и Запорожская области), потребуется воевать до июня 2030 года, а чтобы оккупировать всю Украину, — еще больше 100 лет.
The Economist отмечает, что летние бои оказались менее смертоносными для Украины, чем для России. По данным сайта UA Losses, в 2025 году зафиксировано 8668 погибших украинских военных — заметно меньше, чем в предыдущие периоды. Даже если реальные цифры вдвое выше, соотношение потерь составляет примерно пять погибших российских солдат на одного украинского.
Издание также приводит данные о российских потерях в технике, подтвержденные нидерландским проектом Oryx: 12 541 танк и бронемашина, 2674 артиллерийские и ракетные системы, 166 самолетов и 164 вертолета.
Что нужно знать
Статья The Economist вышла на фоне очевидного отказа США от передачи Украине крылатых ракет Tomahawk. Издание подчеркивает,что независимо от этого решения, у Путина есть гораздо более серьезные причины для тревоги — катастрофические потери при минимальных территориальных успехах.