Вернувшегося в Россию бизнесмена из «списка Титова» арестовали прямо в аэропорту

Хорошевский суд Москвы отправил под арест экс-гендиректора лизинговой компании «Трансфин-М» Дмитрия Зотова по делу о мошенничестве, пишет РБК. Зотов был в «списке Титова», который омбудсмен составлял для того, чтобы помочь вернуться на родину попавшим в опалу и сбежавшим за границу предпринимателям.

Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на email-рассылку The Bell!

Суд отправил Зотова в СИЗО до 10 августа. Нынешнее руководство «Трансфин-М» подало в прошлом году иск против Зотова. Он занимал пост гендиректора этой компании с 2012 по 2018 год. Следственное управление МВД на транспорте по Центральному федеральному округу подозревает Зотова в выводе из компании 395 млн рублей. Но общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей, Александр Хуруджи заявил РБК, что сегодня представитель «Трансфин-М» заявил в суде о претензиях уже на 2,8 млрд рублей.

По версии следствия, под руководством Зотова «Трансфин-М» заключил с другой подконтрольной ему организацией сделку, в результате которой были отчуждены принадлежащие компании вагоны. Защита Зотова указывала, что покупатель внес большую часть платы за вагоны. Разногласия по разнице суммы можно было бы взыскать с компании в гражданском порядке, настаивают адвокаты. 

10 июня Зотов прилетел в Москву из Риги. Он находился в так называемом «списке Титова» (с 2018 года бизнес-омбудсмен Борис Титов ведет список фамилий российских предпринимателей, которые из-за неправомерного преследования в России вынуждены скрываться за границей, однако хотели бы вернуться на родину). «Список Титова» неоднократно пополнялся. Как объяснял Титов, все фамилии обсуждаются с Генеральной прокуратурой на предмет пересмотра мер пресечения бизнесменам на не связанную с арестом. Сейчас в списке более 50 человек, около полутора десятков из них уже вернулись в Россию, но избежать преследования удалось не всем. 

Хуруджи сказал РБК, что «аппарат омбудсмена досконально изучал дело Зотова, также его изучали в рамках взаимодействия с Генпрокуратурой». «Зотов активно пытался сотрудничать со следствием и уведомлял, что хочет приехать в Россию с момента, как только узнал, что подвергается уголовному преследованию. Он вернулся в первый день после снятия ограничений, 10-го числа. Следователь согласовывал (его приезд), он знал время рейса, защита предоставила суду соответствующую переписку», — рассказал общественник.

По его словам, Зотова уведомили, что по возвращении в Россию он должен будет уйти на карантин, однако вместо этого предприниматель был сразу задержан в аэропорту и доставлен в изолятор.