Закрыть до 20 июня. Дело Ивана Голунова рассыпается на глазах

Это еще не победа, но дело Ивана Голунова рассыпается на глазах. По данным издания «Проект», Кремль хочет прекратить преследование Голунова в течение 10 дней — до «Прямой линии» Владимира Путина. Федеральные телеканалы меняют интонацию, депутат Хинштейн утверждает, что дело передано из МВД в прокуратуру, а омбудсмен Татьяна Москалькова говорит о пересмотре законодательства и правоприменительной практики по статье 228. Но защитники журналиста не собираются останавливать протесты, пока дело не будет закрыто, а виновники провокации — названы и наказаны.

UPD: Ни на одном из пакетов, изъятых при обыске в квартире Голунова, в ходе экспертизы не было найдено его отпечатков пальцев, заявил его адвокат Сергей Бадамшин. На изъятых пакетах с наркотиками найдено ДНК нескольких людей.

Что случилось сегодня

  • По данным «Проекта», в Кремле считают, что градус общественного недовольства надо снизить до «Прямой линии» 20 июня. Как рассказали источники издания, администрация президента участвует в процессе как минимум с субботы — решение об отправке Голунова под домашний арест согласовывал глава АП Антон Вайно, а его первый зам Алексей Громов разрешил лояльным власти каналам и центральным газетам публично поддержать журналиста. Собеседник в силовых структурах сказал «Проекту», что сомневается, что добиться освобождения удастся так быстро, но признал, что «все к этому идет».
  • Информация «Проекта» косвенно подтверждается и сменой риторики федеральных телеканалов (вчера они высказывались по делу осторожно), и сообщением близкого к силовикам депутата Госдумы Александра Хинштейна о том, что дело Голунова передано из МВД в Следственный комитет. СК его пока не подтверждает, но Хинштейн настаивает на точности своей информации. Сегодня днем дело Голунова впервые прокомментировал Дмитрий Песков, рассказавший, что Путину доложили о резонансном деле еще в пятницу.
  • Во второй половине дня в понедельник с Путиным встретилась и рассказала ему о деле омбудсмен Татьяна Москалькова. «Медузе» она сказала, что «нужно очень серьезным образом пересмотреть законодательство и правоприменительную практику» по статьям о незаконном обороте наркотиков: «Запрос общественности на справедливость по таким делам небезоснователен — раз люди так реагируют». По наркотическим статьям отбывают наказание четверть заключенных в России.
  • Полиция тем не менее просто так сдаваться не собирается. Сегодня вечером с комментариями по делу Голунова от своего имени впервые выступил начальник подразделения по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Андрей Щиров, чьи подчиненные задерживали журналиста. Он заявил изданию «Настоящее время», что «любому профессионалу понятно, который понимает этот процесс, что никаких нестыковок нет», и пожаловался, что подвергается эмоциональному прессингу.

Что будет дальше

  • Пока прокуратура и СК проводят проверки, защитники Голунова не собираются останавливаться — пока дело не будет закрыто. На 12 июня (это выходной — День России) запланирован несогласованный марш в поддержку Ивана Голунова в центре Москвы. 7 тысяч человек уже написали в Facebook, что посетят марш, 12 тысяч отметили, что интересуются мероприятием. На 23 июня подана заявка на санкционированный митинг за свободу Голунова.
  • Для тех, кто следит за делом, «Медуза» запустила специальный сайт «Голунов» — там собираются все новости о деле, есть форма для отправки письма Ивану «в будущее» (пока это запрещено условиями домашнего ареста), бесплатные фотографии и много полезного для тех, кто участвует в протестах.
  • Позиция команды The Bell остается неизменной. Почти все мы знаем Ивана Голунова много лет, работали с ним вместе в РБК, помогали писать и редактировали его расследования, приходили в субботу поддержать Ивана к 71-й больнице и Никулинскому суду. У нас нет ни малейших сомнений в том, что Иван Голунов невиновен, а обвинение по его делу сфабриковано. Мы будем добиваться скорейшего закрытия дела, снятия с Ивана обвинений и наказания виновных.