Дуров не разрешил американским инвесторам ждать запуска TON еще год

Команда Telegram разослала инвесторам новое письмо. В нем говорится, что у американских инвесторов не будет возможности остаться в проекте еще на год и рассчитывать на возврат 110% вложений. Единственная доступная им опция — забрать 72% от вложенного.

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров

Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на email-рассылку The Bell!

В письме, получение которого подтвердили The Bell двое инвесторов TON, команда Telegram напоминает: в предыдущем письме от 29 апреля была упомянута возможность заключить новое соглашение с Telegram и получить через год либо токены блокчейна, если он будет запущен, либо вернуть 110% от вложенных денег. Для американских инвесторов такой возможности не будет, говорится в новом письме.

«К сожалению, учитывая ваш статус инвестора из США и на основе более поздних обсуждений с соответствующими органами власти и нашими адвокатами, мы приняли трудное решение не использовать этот вариант с вами [американскими инвесторами. — Прим. The Bell] из-за неопределенного отношения регулирующих органов в Соединенных Штатах. Мы приносим извинения за неудобства, вызванные этими изменениями, но считаем, что снизить ненужный регуляторный риск — в интересах всех сторон», — говорится в документе (его текст есть у The Bell).

На прошлой неделе Telegram предложил инвесторам план возврата денег в случае проигрыша суда в США: либо вернуть 72% вложений прямо сейчас, либо подождать еще год и получить токены или 110% от вложенного. Если до апреля 2021 года торговля криптовалютой Gram не будет разрешена в США, Дуров пообещал расплатиться с инвесторами за счет продажи доли Telegram, которая пока что на 100% принадлежит Павлу Дурову.

Кому Дуров будет продавать акции Telegram, будут ли они предложены инвесторам TON и по какой оценке — инвесторам не сообщили. Официальной оценки Telegram никто из инвесторов, опрошенных The Bell, не знает. Они в целом не уверены, что она существует. На вопрос — сколько может стоить мессенджер — они называют оценку в диапазоне от $4 до $10 млрд.

Скопировать ссылку

Черная неделя рунета, Сэм Альтман в огне и создатель приватного AI в проекте «Это Осетинская»

Роскомнадзор идет на рекорд, как будто до Нового года ведомству надо выполнить KPI по блокировке всех каналов для защищенного общения, которые еще доступны россиянам. За неделю список жертв российских властей пополнили WhatsApp, Roblox, FaceTime и Snapchat. Все это отлично вписывается в проводимую политику по закручиванию гаек, но такой плотной работы по суверенизации рунета мы еще не видели. О чем говорит такая бурная активность и чего ждать дальше? Разбираемся в новом выпуске Технорассылки.

Зачем бизнесу VPN: как повысить эффективность команды и безопасность данных

В январе 2025 года хакеры слили в сеть 15 тысяч VPN-паролей сотрудников нескольких компаний, которые пользовались VPN для удаленного доступа. VPN-провайдер пострадавших компаний не заметил уязвимость в коде, из-за которой его клиенты стали жертвой атаки. С такими угрозами сталкиваются не только корпорации, но и средние предприятия — в попытке защитить ценную информацию бизнес обращается к VPN-провайдерам, но не всегда может понять, кому можно доверять.

Рассылки The Bell стали платными. Подписывайтесь!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

Переговоры с Уиткоффом и Кушнером, санкции снова обходятся и Россия в черном списке ЕС

Визит в Москву Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера поставил точку в попытке США добиться перемирия в Украине стремительным наскоком. Владимир Путин высказал американцам свои прежние требования, на которые Украина пока не готова соглашаться, и уехал с визитом в Индию. Эффект последних американских санкций против российских нефтяных компаний начинает выдыхаться по мере того, как экспортеры находят новые пути к покупателям, а европейцы, похоже, окончательно зашли в тупик в вопросе о кредитовании Украины за счет российских арестованных резервов.